Тень Отца Гамлета ([info]oligarch) wrote,
@ 2008-07-03 00:02:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:коррупция

Коррупция, в России и не только.
Коррупция существует во всех странах мира, это подтверждается всякими списками наименее коррумпированных стран. Списка стран где коррупции нет совсем не существует. Но она везде, сука, разная и мне приходится сталкиваться с этим каждый день. Моя компания занимается импортом и экспортом различных продуктов в разные страны Южной и Северной Америки, мне приходится много летать и часто встречаться с правительственными структурами для урегулирования тех или иных проблем.

Плюс коррупции за пределами России заключаются в том, что здесь эту взятку не вымогают, т.е. нет государственного произвола и рэкета. Если хочешь - иди делай все по правилам, и хоть с большим геморроем, но все-таки ты свою проблему решишь, даже если нужно будет доказывать свою правоту через суд. В России система построена так, что не давать взятки нельзя - налоговая, пожарная, санитарная, милиция, прокуратура, спецслужбы, военные и даже врачи и в конце сам суд устроены так, что однажды познакомившись с ними не заплатить не получится. С врачом или учителем в школе можно отделаться парфюмом и, сука, самой совковой взяткой - шоколадом. Дальше все идет по нарастающей.

Заграницей за деньги иногда можно что-то ускорить. В данном случае под заграницей я подразумеваю страны Латинской Америки. В США взятки вообще легализованы и называются лоббированием на серьезном уровне и на уровне поменьше этим занимаются адвокаты в судах, которые могут вас за хорошие деньги отмазать практически от любой хуйни.

Минусом этой коррупции является ее ужасная неорганизованность: никто не знает за что, кому и как надо дать взятку чтобы что-то получить. В России коррупция очень организованна, она существует как теневая система, более удобная, быстрая и надежная чем официальная. Разбуди ночью любого автомобилиста в Москве и он тебе без запинки скажет сколько "стоит" проехать на красный, сколько развернуться через две сплошные, сколько за превышение скорости и сколько за самое святое (бухой за рулем). Люди со связями или с деньгами могут даже назвать ориентировочные цены на "абонементы" для нарушителей - спецталоны, общественные советы гибдд и т.д. Однако мало кто знает сколько МРОТ ГИБДД прописало в КоАП за нарушения аналогичных ПДД. В Америке эту проблему решили легко - на каждом перекрестке висит напоминание, что нельзя выезжать на перекресток в случае затора, а под ним написано какой штраф грозит нарушителю, и не в МРОТ, а в долларах США.

На автотрассах написано сколько дерут за превышение скорости и сколько за тоже самое в случае если на дороге проходят ремонтные дороги и присутствуют рабочие. И все знают, какой будет пиздец если поймают пьяным. Штрафы, кстати, можно оплачивать в Интернете кредитной карточкой.

Хочется какой-то золотой середины. Не хочется пьяных видеть за рулем совсем и в тоже время хочется иметь возможность за деньги что-то ускорить. Я считаю, что во всех кассах, во всех заведения мира надо ставить дополнительные "VIP" кассы и предоставлять в них все теже самые услуги, только в три раза дороже. Сколько раз в жизни нам приходится сталкиваться с тем, что мы делаем все легально, но нам просто нужно это быстрее и приходится давать взятку.

Зашел в MacDonald's, а там очередь, а в VIP-кассе никого, подошел, купил свой молочный коктейль не за 100 рублей, а за 300 и пошел дальше. Приехал на заправку, все в очереди за бензином по доллар за литр, а ты подъехал к VIP-колонке, залился по 3 и дальше поспешил по делам. Или все на прилете стоят в обычную очередь на паспортный контроль, а за $300 быстрого обслуживания. Это не значит, что там будут по поддельным паспортам пускать, а просто для тех кто спешит. Если бы такую практику ввели в Шереметьево-2 несколько лет назад уже бы собрали таким образом денег на новый терминал. И прибыль дополнительная появляется и коррупция становится ненужной.

А в случае с ГАИ в России взяточничество вообще настолько неискоренимо, что его надо просто легализовать и заставить их платить со своей прибыли налоги. Причем вариантов легализации можно изобрести много. А вы поддерживаете легализацию взяток?




(47 comments) - (Post a new comment)


[info]sinac0m
2008-07-03 02:00 am UTC (link)
"Я считаю, что во всех кассах, во всех заведения мира надо ставить дополнительные "VIP" кассы и предоставлять в них все теже самые услуги, только в три раза дороже."
Мысль очень правильная и верная. Остается ждать, когда она придет на ум людям у власти.
Это веть даже не узаконевание взятки, это просто возможность предоставлять те же самые услуги только дороже - освобождаю людям один ресурс(время), взамен на другой(деньги).
Но, похоже, что в этой стране некоторым чиновникам привычнее получать деньги в конвертах, а жаль.

(Reply to this)


[info]m_silent
2008-07-03 02:00 am UTC (link)
Нет, не поддерживаю. А насчет Не хочется пьяных видеть за рулем совсем и в тоже время хочется иметь возможность за деньги что-то ускорить есть старое как мир и надежное средство :

(Reply to this) (Thread)


[info]oligarch
2008-07-03 02:14 am UTC (link)
Что-то они его мягко как-то за изнасилование-то...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]m_star
2008-07-03 04:49 am UTC (link)
За изнасилование это конечно тьфу, а не наказание. Но если представить такое наказание за "бухой за рулем")))) типа, что лучше? сидеть дома и трезветь или сесть за руль и потом не сидеть вообще недели две)) на русских физическое воздействие сработало бы)

(Reply to this) (Parent)

хммм
[info]il_pomodoro
2008-07-03 05:51 am UTC (link)
а вы по-малайски понимаете? или еще как-то инфу получили? почему именно изнасилование?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: хммм
[info]oligarch
2008-07-03 05:52 am UTC (link)
По-английски понимаю.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: хммм
[info]il_pomodoro
2008-07-03 05:53 am UTC (link)
так в ролике, вроде бы, они на своем языке только говорят. или я невнимателен?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: хммм
[info]oligarch
2008-07-03 05:59 am UTC (link)
Читай описание ролика в youtube.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

затупил
[info]il_pomodoro
2008-07-03 06:03 am UTC (link)
я его прям в каментах зазырил

(Reply to this) (Parent)


[info]m_silent
2008-07-04 12:20 am UTC (link)
неверно указано. За изнасилование там казнят. Раньше этот ролик назывался "наказание за курение марихуаны".

(Reply to this) (Parent)


[info]ephu
2008-07-03 02:38 am UTC (link)
Очереди в эти VIP-кассы будут длиньше, чем в обычные.

(Reply to this) (Thread)


[info]oligarch
2008-07-03 02:41 am UTC (link)
Тогда цену надо будет повышать до тех пор пока очередь не станет совсем короткой.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]hotkot
2008-07-20 09:31 am UTC (link)
можно ввести випкассы разных категорий випности.

(Reply to this) (Parent)


[info]erlang
2008-07-03 03:49 am UTC (link)
Как мне однажды сообщили мои консалтеры на вопрос о длительных сроках оформления документв, " Там очередь для тех, кто без очереди"

(Reply to this) (Parent)


[info]ivanytch
2008-07-03 02:59 am UTC (link)
Идея не нова. Так expressways в Калифорнии работают. По специальному тарифу едешь мимо стоящей рядом пробки. Я так ни разу в театр не опоздал, кстати.

(Reply to this)


[info]st_ziggy
2008-07-03 03:38 am UTC (link)
за
по любому
хочется уверенности
если я разворот через две сплошных
значит мне надо
я готов платить
а не ждать
пока он решит, писать протокол или просто трахнуть мозги и взять денег
достает больше самого факта
расплаты

(Reply to this) (Thread)


[info]nahabtsev_a
2008-07-05 10:30 am UTC (link)
А я зто, чтобы за разворот через две сплошные и проч. пороли как в ролике и тогда те, которым "надо" сразу начнут ездить по правилам.

(Reply to this) (Parent)


[info]erlang
2008-07-03 03:45 am UTC (link)
"И все знают, какой будет пиздец если поймают пьяным."

А чем грозит в Америке пьянство за рулем?
Кстати, штрафы по карточке в Интернете- это прогресс. Меня всегда напрягает не сам штраф, а то, что надо переться в сберкассу, тусоваться там с бабушками в очереди, а потом везти квитанцию сукагаишникам, а у них там либо очередь, либо закрыто.

(Reply to this) (Thread)


[info]oligarch
2008-07-03 03:52 am UTC (link)
Арест.

(Reply to this) (Parent)


[info]_unn
2008-07-03 09:22 am UTC (link)
скоро сделают платежные терминалы

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]erlang
2008-07-03 11:17 am UTC (link)
... а потом их-таки запретит ЦБ :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]_unn
2008-07-03 12:43 pm UTC (link)
ЦБ хочет запретить частные терминалы

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]erlang
2008-07-03 12:55 pm UTC (link)
А где Вы видели государственные?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]_unn
2008-07-03 12:59 pm UTC (link)
Например через банкомат государственного банка, что нельзя оплатить коммуналку или кредиты?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]erlang
2008-07-03 01:01 pm UTC (link)
А какой у нас банк на 100% государственный?

(Reply to this) (Parent)


[info]vinki
2008-07-03 04:30 am UTC (link)
В России процесс потихоньку идет: например, платное образование.

(Reply to this) (Thread)


[info]kukushki
2008-07-03 04:40 am UTC (link)
Типа бесплатное одразование ,действительно бесплатное...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vinki
2008-07-03 12:39 pm UTC (link)
Смотря где.

(Reply to this) (Parent)

сервис
[info]il_pomodoro
2008-07-03 05:41 am UTC (link)
действительно будет пользоваться успехом. я - за! а в ш-2 это уже действует, но пока что неофициально. любая тетка-пограничница за 500 с человека проводит через кпп

(Reply to this) (Thread)

Re: сервис
[info]oligarch
2008-07-03 05:45 am UTC (link)
Да вроде vip-зал дешевле сделать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: сервис
[info]il_pomodoro
2008-07-03 05:49 am UTC (link)
ой-ой! моя вина! это в рублях. а за вип-зал, по-моему под косарь зелени берут. но тут могу ошибаться))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: сервис
[info]kika
2008-07-06 11:13 pm UTC (link)
Это не вип-зал, а фасттрек. Существует в Ш2 незнамо сколько времени (5 лет, 10, я не помню даже когда началось), стоит долларов 150 с носа (или около того).
Випзал это для тех, кому нужно все тоже самое, но так, чтобы остальные заметили.

(Reply to this) (Parent)


[info]al1912
2008-07-03 05:46 am UTC (link)
Поддерживаю. Мой знакомый работает на посту ГИБДД уже пять лет. У него уже Тойота Лендкрузер 200, квартира себе, детям. И он уже поднялся по должности.

(Reply to this)


[info]secretphysicist
2008-07-03 06:21 am UTC (link)
В Шереметьево и Домодедово это уже есть. VIP зал называется. Таможня, паспортный, автобус - все отдельно. Ещё видел автомойку с отдельным въездом - срочная за двойной тариф.

(Reply to this) (Thread)


[info]oligarch
2008-07-03 06:23 am UTC (link)
про vip я уже писал в камментах тут. это не то, нахуя мне все эти люди, официанты в белых рубашках, я просто хочу быстро пройти и не хочу платить за ЗАЛ блядь. там же часть денег идет на поддержание всей этой хуйни, а лучше просто экспресс-очередь и бабло на модернизацию терминала.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]secretphysicist
2008-07-03 06:51 am UTC (link)
Как ни парадоксально такой легализации мешает налоговый и гражданский кодексы (кроме морального осуждения толпы), типа за однородные услуги нельзя требовать разные тарифы. Можно, конечно, изъёбываться и придумывать новый тип услуги и т.д., но один хрен просто не получится.
А я б первым делом военкоматные взятки легализовал. Платишь откупные и свободен, а деньги - контрактникам.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]oligarch
2008-07-03 06:56 am UTC (link)
отличная идея!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]secretphysicist
2008-07-03 07:12 am UTC (link)
Из скромности не могу не ответить что идея не совсем моя и уже обсасывалась в прессе. И поднялся сразу крик о маргинализации армии, типа умные и богатые откосят а крестьянские сыны должны будут в лямку за них впрягаться и кровь проливать. Генералы заявили что им тоже нужны умные ручки крутить на хитрых приборах. Ну и т.д.
В результате воз и ныне там, большая денежная река течёт мимо кассы по карманам, денег на нормальную оплату контрактникам нет, а в армии служат те кто и служил бы будь такая легализация проведена.

(Reply to this) (Parent)


[info]algem
2008-07-03 07:29 am UTC (link)
C чем-то согласен, а что-то... "палка о двух концах"...
Когда тебя лечит врачь, который "по быстрому" сдал зачёты и экзамены... лучше бы он поучился!

Ещё бесит, когда разворачиваются через двойную сплошную, не потому что действительно надо, а потому что «ну как же я такой весь крутой, на такой машине, и буду тут стоять в грядке с этими лохами».


(Reply to this)


[info]tanzdebil
2008-07-03 08:11 am UTC (link)
imho, не все взятки можно легализовать таким образом.

проход мимо очереди за бОльшие деньги - пожалуйста. идиотизмом кажется то, что такая практика еле-еле входит в обиход. а вот аналогичный подход для нарушителей закона (в том числе правил дорожного движения) неприменим - теряется само понятие законности.

чтобы стало, если бы каждый знал, что можно совершенно легально отмазаться от убийства за н-ную сумму? а если какой-нибудь псих при деньгах решит ради развлечения устроить охоту на людей в ближайшем лесопарке?

(Reply to this)


[info]_unn
2008-07-03 09:20 am UTC (link)
Есть отдельные очереди для бизнес-класса, а есть внуково3 для бизнес-джетов, там нет очередей прочего мудачества, которое есть в других аэропортах.

Чтоб не стоять в очереди на заправку есть водитель.

Edited at 2008-07-03 09:20 am UTC

(Reply to this)

(Reply from suspended user)

[info]crunger
2008-07-03 11:02 am UTC (link)
стопудово.
только легализация.

(Reply to this)


[info]israel_il
2008-07-04 01:47 am UTC (link)
В Израиле уже много лет есть услуга прохождения границы без паспортного контроля, по сканированию правой руки, и стоит это намного меньше 300$.

(Reply to this)


[info]kishbabai
2008-07-05 04:22 pm UTC (link)
Нет не поддерживаю, ты говоришь об ускорении легальном за деньги каких-то российских тягомотин или обычных проблем. Да Бога ради! Если легально, то это не коррупция:платишь по тарифу и вперед, то ли ты обоссался, то ли загранпаспорт оформить срочно. Коррупцией останется то, что нелегально:покрывать бухую езду, откаты или левую водку.

(Reply to this)


[info]nichtzinik
2008-07-13 08:14 pm UTC (link)
плюс еще платная армия, как с вузами только наоборот ну и пиара сэтого можно срубить тому кто продвинет

(Reply to this)


[info]hotkot
2008-07-20 09:28 am UTC (link)
Насчет вип-касс поддерживаю абсолютно. Только надо еще добавить лозунг, типа "вы получаете это дешевле, потому что там платят дороже" - как бы часть прибыли из вип-касс пускать на социальную справедливость. И разницы в качестве продукта не должно быть в идеале - только во времени. А насчет легализации взяток... Думаю, должны быть всё же некоторые вещи, которые взятками не регулируются.

(Reply to this)


(47 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…