Тень Отца Гамлета ([info]oligarch) wrote,
@ 2008-11-26 02:16:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Первый раз в Минске. Часть 5. Заключительная.
Первый раз в Минске. Часть 4. В Белоруссии нет секаса.
Первый раз в Минске. Часть 3. Клубная жизнь.
Первый раз в Минске. Часть 2. Рестораны.
Первый раз в Минске. Часть 1. Прилет.

Рассказали анекдот:

Если Вы сняли в Киеве проститутку и за всю ночь она Вам не дала, значит она белоруска. :-)


В Белоруссии не понимают многих шуток, людям просто не смешно, а тебя, иногда, пиздец раздирает хохот, часто приходилось изо всех сил сдерживать смех, очень не хотелось задеть или обидеть людей. Большинство совершенно не понимает некоторый московско-питерский сленг. Правда и белорусы иногда вставляют какие-то белорусские слова в русский язык которые мне не сразу понятны, есть и свой сленг. Но я до конца в этот раз убедился, что белорусского языка не существует. Это мертвый язык, да их заставляют там его учить в школе, но мало кто его помнит, и совсем никто не разговаривает. Говорят, в основном, на неправильном русском, в ЖЖ, кстати тоже ужасно пишут белорусы: "я с Минска" или "поехали на Африку" и т.д. Навязывают нам, русским, свое самоназвание "Беларусь". Ну не называем мы Финляндию "Суоми". В конце-концов в испанском языке словом "Алемания" называется Германия, а самоназвание другое, по-английски еще один вариант и все спокойны. Так вот эта страна по-русски называется именно Белоруссией. Если на Украине можно встретить семьи, а то и города где почти все ежедневно говорят только по-украински, то в Белоруссии это полностью отсутствует, я специально у всех интересовался.

А сам по себе этот язык это просто олбанский, в нем как слышится так и пишется: русский с ошибками. Меня порвало на кусочки когда я увидел слово цирк написанное через Ы: Дзяржаўны ЦЫРК. Или когда в магазине, где я купил камеру мне предложили заполнить гарантийный талон, что-то вроде "прозвище покупателя", я честно написал - скелетрон. :-) Цифры так и пишутся - дваццать, триццать и т.д. :-) Я совершенно не претендую на грамотность, я сам пишу с ужасными ошибками, я получил странное образование, в разных странах и разных школах, но все-таки некоторые вещи русскому человеку там кажутся очень смешными. Хотя, что греха таить, некоторые русские, а может и большинство людей, что живут в самой России коверкают свой язык так, что уши заворачиваются. Я уж не говорю о контркультуре, которую сам зародил. :-)

Цены почти на все сильно задраны, видеокамера стоила в три раза дороже чем в Америке, я уже говорил о ценах на хорошие спиртные напитки (и это не говоря уже о выборе). В добавок ко всему технически она оказалась б/у, внизу я выложил видео которое снимали сотрудники самого "крутого" в Минске магазине электроники "Короне". Вернуть камеру в Белоруссии нельзя, никаких законов о 5/10/15/30 днях там нет, а если и есть, то всем на него насрать. Гарантийный талон один, а он уже заполнен, а поменять его можно только в Москве, это самый близкий к Минску официальный гарантийный сервис Sony.

Меня почему-то поразило, что в стране нет монет. В Белоруссии вообще нет монет, т.е. они есть, но не в обычном понимании этого слова, "монеты" там бумажные. В МТС когда я купил карточку телефонную, чтобы стереть защитный слой я попросил монетку, долго возмущался, что никто мне не может дать монетку, ни менеджер, ни кассирша, даже в обменном пункте сказали, что монет нет. Потом сердобольная белоруска пояснила заблудшему москалю, что их там просто нет, не в МТС, а вообще в стране. Нигде, мне кажется, такого еще не встречал.

У Вам может сложится от моего обзора впечатление, что я сужу о стране и людях по ресторанам, клубам, стриптизам и блядям. Это не так, просто у меня развлекательно-увеселительный ЖЖ, в первую очередь для самого себя, и я описал те комичные, а местами не очень случаи которые мне запомнились от посещения Минска, так уж вышло, что происходили они со мной именно в этих местах. Я на самом деле прилетал на футбол, уж так получилось, что я немного глубже окунулся в белорусскую жизнь. :-) Я общался с разными людьми, посещал разные места, не только те о которых написал, просто весело и бодро в стиле моего ЖЖ можно было написать только то, что вы прочитали.

От многих совковых вещей, от всех этих спецобслуживаний в ресторанах, спецномерах на машине, спецсвязи и свецзданий становится смешно, но одновременно и грустно, в городе Минск витает депрессия. Видно, что людям там плохо, но об этом нельзя говорить, видно, что когда говорят о Киеве, для них это "заграница", а Москва так и вообще Монако. Видно, что люди там родились, это их родина, они любят свою страну, кто-то закрывает на все глаза, кто-то сам себя обманывает, кто-то бухает или целыми днями играет в World Of Warcraft, каждый борется со своей правдой по-своему. Белорусы понимают, что это надолго, я думаю, что многие чувствуют себя побежденными, но не признают это даже самим себе. Их победила система и они ничего с этим не могут поделать.

Я прежде всего говорю о молодых людях, тех кого я там знаю, их знакомых. Я говорю о людях которые хотели бы чего-то добиться, о тех, кто заслуживает большего, а я думаю, что большинство населения этой страны заслуживает большего. Но говорить о том, плох Лукашенко или хорош я не буду, не буду оценивать его систему, я ничего о ней не знаю. Люди не умирают с голоду, и это, конечно, не Северная Корея (хотя местами близко), я так понимаю, что рабочий класс и армия/милиция (а это большой процент населения) вообще обут, сыт и счастлив. Возможно это я, со своим извращенным империалистами умом не правильно воспринимаю мир и Лукашенко на пол-пути к успеху: он победил деньги на которых так помешаны россияне и мир вообще, он победил неравенство (ну кроме того, что Партии можно все, но без этого никак, даже в религиях так), он победил олигархов и относительно неплохо борется с коррупцией.

В городе действительно чисто как ни в одном другом европейском городе, но правда, если задерживаешься там на чуть большее время и знакомишься с реалиями, то создается впечатление, что людям просто нечего выбрасывать, потому что большой культуры в белорусах я не увидел, такого количества оскорблений и неумения вести себя на футбольном стадионе я больше нигде не встречал, это при том, что в Питере этой команде все хлопали и после финального свистка скандировали "БЕ-ЛА-РУСЬ". Да чисто, но серо и грустно. У моего друга в день моего отлета повесился сосед. В стране очень плохая аура. И порядок там такой от того, что все нельзя и за всем следят сотни ментовских глаз, а не от того, что люди не нарушают. Я хотел перейти дорогу в неположенном месте, так еще не успев поставить ногу на проезжу часть, лишь приподняв ее с тротуара, был обруган в мегафон господином милиционером.

Почти нет наружной рекламы, так им просто нечего рекламировать, своих производителей - раз-два и обчелся, а иностранных рекламировать нельзя. Вывески как в советские времена - "магазин одежды", "магазин цветов", "магазин свет" и т.д. С одной стороны прикол для туриста вроде меня, а с другой - людей жалко. Реклама, ведь, может и украшать. В Москве это ублюдство и безвкусица, но зато посмотрите на Time Square в Ньй-Йорке, не надо говорить, что реклама все портит, портит все трактор с ревом несущейся в левом ряду по центральному проспекту Минска среди белого дня.

Жалко мне этих людей, а сказать об этом нельзя, не поймут, а могут и в лицо плюнуть. Кто я такой чтобы их жалеть? Не поверят и не поймут, это потерянные во времени и пространстве люди. Но на самом деле, кто сказал, что я живу так как надо? Как жить правильно никто не знает, но есть одно неоспоримое но: я выбрал для себя сам то как я живу, за большинство белорусов выбирает кто-то другой, я не вижу у них выбора, он лимитирован во всем: как и что будут учить дети, что пить, что курить и куда ходить. Может и это правильно, но я с таким положением дел резко несогласен, я вообще турист и мой голос ничего не решает, но это мой журнал и моя точка зрения. И я очень признателен тем белорусам которые читали мои крайне нелестные отзывы о своей родине и находили в себе силы со мной соглашаться. Я считаю, что это как раз те сильные люди которые в один день найдут в себе силы остановить этот режим и сказать ВСЕ, ХВАТИТ! Это чужая для меня страна, но если в один прекрасный день в ЖЖ будут всерьез собирать отряды для свержения этого режима, видит Б-г, я поеду им помогать, а если не смогу поехать, то найду как помочь.

Когда я произношу слово режим в отношении Лукашенко, мне самому неприятно, я ощущаю, что повторяю штампы американского госдепа. Не поймите меня неправильно, я против оранжевых революций на Украине и прочей глупости в Грузии которую они творят, они не совершенствовали свою машину со времен холодной войны, она пахнет нафталином, скрипит, но они продолжают на ней ехать. Как мы уже видим на многих примерах, далеко на ней не продвинуться. На мой взгляд машина уже сделала свое дело, ее нужно отдавать на металлолом и строить новую, хитрую, наточенную на сближение и улучшение, а не на разрушение.

Что нужно Белоруссии я сказать не могу, как и кем она должна управляться, к кому примыкать, но я побывал много где, в том числе в Сербии, Эстонии, Польше, Чехии, Словакии и других странах бывшего соцблока, все эти страны живут лучше, люди там живее, они не боятся поднимать голову. Пусть в Таллинне тоже нет очень хороших ресторанов, пусть там нет клубов, но люди живут в цивилизованных условиях, в условиях, которые мне, человеку с испорченными империалистами мозгами комфортно находиться. На мой взгляд, туриста, и в какой-то степени иностранца (да иностранца, что тут говорить, мне даже понадобилась виза чтобы въехать в эту страну), нынешняя власть это режим и люди живут под ее гнетом. Кто-то умнее и осознает это, кто-то хитрее и приспосабливается, кого-то это просто устраивает. Смена власти может привеcти и к худшему положению дел, хорошими клубами, ресторанами и стриптизами народ не накормить. Но сейчас страна просто отстает на 10-20 лет от окружающих ее стран, это ведь центр Европы, это как концентрационный лагерь с облегченным режимом и улучшенным питанием. Немного утрировано, но где-то так, рядом.

У меня есть знакомые, друзья белорусы, я давал им каждую серию почитать перед публикацией, один из них попросил меня вставить что-то позитивное о Белоруссии в этот последний пост. Я глубоко задумался и хотел бы, но на самом деле мне нечего сказать хорошего о Минске: там нечего смотреть, нечего делать и пока туда лучше даже не ездить. Даже девушки, признаюсь честно, я думал, что увижу там так много красивых девушек как в Москве или Киеве. В Минске они есть, но очень, очень мало. Зато заграницей я видел очень много красивых белорусок, видимо все уезжают, кто куда может и как может. И правильно делают, те кто могут. Я был в очень многих странах мира, почти везде мне хотелось бы пожить хотя бы немного, хотя бы месяц, походить, погулять, поболтать, изучить. Первый раз в жизни мне так хотелось уехать из страны, что я и сделал...

Опять же я не сравниваю с Россией или Украиной, с Европой или США, мой обзор, трагикомичный, просто взгляд случайно приехавшего на футбол туриста. Если вы живете в Минске, не обижайтесь, читайте с юмором. :-)

Считаю, что тему Белоруссии раскрыл, всем спасибо и искренне прошу прощения у всех кого этим обзором задел, я знаю, что такое чувство патриотизма и знаю как это может быть кому-то больно читать.






Page 1 of 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>

(619 comments) - (Post a new comment)


[info]snova_on
2008-11-26 06:38 am UTC (link)
На самом деле, очень грамотно написано. Мне понравилось. В некоторых моментах увидел и свою жизнь (хотя я в Казахстане). Но у нас провинциальный город. В Алмате такого нет конечно. И ощущения от очерков остаются грустные, но не гадкие, что немаловажно.

(Reply to this) (Thread)


[info]gribchic
2008-11-28 02:20 pm UTC (link)
ахтунг, беларусы уже в казахстан выезжают.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]snova_on, 2008-11-29 12:15 am UTC
(no subject) - [info]catrick, 2008-11-28 07:45 pm UTC
(no subject) - [info]snova_on, 2008-11-29 12:20 am UTC

[info]ivanytch
2008-11-26 06:40 am UTC (link)
Батька с коррупцией не борется, он ее возглавляет.

(Reply to this) (Thread)


[info]gribchic
2008-11-28 02:22 pm UTC (link)
все возглавляют, просто про нашего больше говорят.

(Reply to this) (Parent)


[info]madredcat
2008-11-26 06:53 am UTC (link)
черт побери.... сначала очень захотелось обидеться на Ваши слова.... С другой стороны,я соглашалась во всем, практически, в первых 4ех частях, и,если уж действительно не пытаться врать себе, то и в заключительной части Вы правы. грустно, но это так. спасибо, обзор понравился.

(Reply to this) (Thread)


[info]gribchic
2008-11-28 05:40 pm UTC (link)
ну как можно во всем соглашаться,чувак явно оторван от жизни. из-за таких как вы нас и считают быдлом не имеющим своего мнения и никакой гордости.

на тупость, да и на горькую правду не обижаться надо, а принимать как оно есть либо, если не согласен возражать.

(Reply to this) (Parent)


[info]casuals
2008-11-26 06:58 am UTC (link)
Про девушек - чистая правда )
мы тоже решили перейти дорогу (проспект незалежности!) в неположенном месте.
итог вот такой:
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/3/27/210/27210676_IMG_0377.jpg
по поводу монет...очень удивился, что в фонтаны кидают бумажки:
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/27/220/27220303_P6123571.JPG

(Reply to this) (Thread)


[info]qler
2008-11-26 07:22 am UTC (link)
Сколько живу в Минске, первый раз вижу бумажки в фонтане о_О

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]pilar_loona, 2008-11-26 09:32 am UTC
(no subject) - [info]aa22, 2008-11-26 10:39 am UTC
(no subject) - [info]poltergaste, 2008-11-27 12:53 pm UTC
(no subject) - [info]dubvalom, 2008-11-28 09:45 am UTC
(no subject) - [info]gribchic, 2008-11-28 02:25 pm UTC
(no subject) - [info]casuals, 2008-12-01 06:08 am UTC
(no subject) - [info]gribchic_end, 2008-12-01 09:31 am UTC
(no subject) - [info]casuals, 2008-12-01 10:08 am UTC
(no subject) - [info]gribchic_end, 2008-12-01 10:49 am UTC
(no subject) - [info]gribchic_end, 2008-12-01 10:50 am UTC
(no subject) - [info]casuals, 2008-12-01 02:01 pm UTC

[info]ksanty_v
2008-11-26 07:15 am UTC (link)
мда..прочитала и как-то грустно стало. люблю Минск и в то же время согласна со всем написанным выше.
пишу вот с работы, где ДОЛЖНА сидеть еще чуть меньше двух лет. отдаю, так сказать, долг государству за бесплатное образование=(

(Reply to this) (Thread)


[info]red_tengu
2008-11-26 09:58 am UTC (link)
государство должно было Вам ещё и доплатить?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]dfrid, 2008-11-26 11:10 am UTC
(no subject) - [info]ksanty_v, 2008-11-26 03:29 pm UTC
(no subject) - [info]gribchic, 2008-11-28 05:36 pm UTC
(no subject) - [info]petra_leleka, 2008-12-05 12:25 pm UTC
(no subject) - [info]gribchic_end, 2008-12-08 11:02 am UTC

[info]mojo_fm
2008-11-26 07:16 am UTC (link)
да, все примерно так и есть.
единственное с чем можно не согласиться - это гарантия на товары. как правило возвращают без вопросов, но иногда можно найти проблемы.

а так, если в целом то есть ощущение что в нашей стране остановилось время. вот просто имеем 14 потерянных лет.

(Reply to this) (Thread)


[info]oligarch
2008-11-26 08:02 am UTC (link)
Ну что значит не согласиться? Я пробовал, мне отказали.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]cx_vutik, 2008-11-26 09:05 am UTC
(no subject) - [info]oligarch, 2008-11-26 09:26 am UTC
(no subject) - [info]mojo_fm, 2008-11-26 09:15 am UTC
(no subject) - [info]oligarch, 2008-11-26 09:27 am UTC
(no subject) - [info]mojo_fm, 2008-11-26 10:42 am UTC
(no subject) - [info]643, 2008-11-26 11:03 am UTC
(no subject) - [info]zmicier, 2008-11-27 01:02 am UTC
(no subject) - [info]cr0c0dile, 2008-11-26 02:46 pm UTC

[info]dzfr
2008-11-26 07:16 am UTC (link)
спасибо, интересно.

(Reply to this) (Thread)


[info]petra_leleka
2008-12-05 12:37 pm UTC (link)
интересно да.
и многое про систему про устройство правильно.

Только про язык было грубо и стыдно, потому что то, что автор не встретил беларускоязычных говорит только о том, что попал в такое окружение. В моей семье мы с мужем говорим по-беларуски, как минимум человек 10 в моём ближайшем окружении говорят со мной на беларуском, знаю как минимум 2 семьи где по беларуски говорят ВСЕ и детей так воспитывают. Это не много. Беларуский язык сейчас удел интеллекталов и тех, кто по крайней мере в этом направлении целенаправленно движется. В широких массах как явления нет. Это наша национальная беда, наше горе и боль.

Но именно поэтому рассуждения "с высоты имперца" о том, что языка-то и вовсе как языка нет, это очень не красиво как минимум.

Что касается самоназвания, то единственное отличие от финов и испанцев в том, что Беларусь - так страна называется не на беларуском, а именно на русском. Русский - второй государственный язык. Т.е. в нормативных документах такое название внесено в русском языке, утверждено международным правом и т.д. Согласитесь, это несколько другое чем "самоназвание".

По поводу звучания "смешного", вам смешно, потому что корни славянские а слова другие. Точно так же вам будет смешно в Словакии, Польше, других славянских странах. Вы и там будете говорить про "русский с ошибками"?

В общем о Беларуси у Вас много верного осталось в представлении даже для беглого взгляда туриста, только всё-таки гордыня и имперскость играет с Вами злую шутку. Без них картина была бы объективнее.

(Reply to this) (Parent)


[info]beatleofdoom
2008-11-26 07:21 am UTC (link)
не надо тешить себя иллюзиями: белорусы выбрали тот путь, по которому они идут сознательно. никто за них ничего не выбирает. они все выбирают сами.

(Reply to this) (Thread)


[info]oligarch
2008-11-26 08:01 am UTC (link)
Вы сами себя обманываете.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]donjeune, 2008-11-26 09:27 am UTC

(Deleted post)
(no subject) - [info]israel_il, 2008-11-26 04:22 pm UTC
(no subject) - [info]safonov, 2008-11-26 09:28 am UTC
(no subject) - [info]aa22, 2008-11-26 10:42 am UTC
(no subject) - [info]strange_way, 2008-12-05 01:49 pm UTC
(no subject) - [info]beatleofdoom, 2008-11-26 11:23 am UTC
(no subject) - [info]oligarch, 2008-11-26 04:48 pm UTC
(no subject) - [info]israel_il, 2008-11-26 04:22 pm UTC
(no subject) - [info]safonov, 2008-11-26 07:46 pm UTC
(no subject) - [info]israel_il, 2008-11-27 01:11 am UTC
(no subject) - [info]safonov, 2008-11-27 08:48 am UTC
(no subject) - [info]gribchic, 2008-11-28 05:49 pm UTC
(no subject) - [info]akima_pilot, 2008-11-28 08:33 pm UTC
(no subject) - [info]lantamia, 2008-12-09 11:26 am UTC

[info]pan_janka
2008-11-26 07:26 am UTC (link)
На самом деле все так и есть. Печально, да :((

(Reply to this)


[info]karta_vetra
2008-11-26 07:37 am UTC (link)
читать больно, но это правда.

(Reply to this)


[info]minercub
2008-11-26 08:03 am UTC (link)
в плане языка ты смешиваешь своё личное отношение и последствия целенаправленной гос.политики по уничтожению беларуской культуры и языка.

Я вот никак не пойму, неужели русским самим не впадлу "Белоруссия" говорить? Слово "Беларусь" ведь много красивее!

(Reply to this) (Thread)


[info]ro1ex
2008-11-26 09:45 am UTC (link)
есть такая известная песня "Песняров" ещё из советских времён. называется "Белоруссия". и рифма там, типа "Молодость моя - Белоруссия".

любопытно как вы предложите перерифмовать? чтобы звучало, так сказать, актуально и современно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]tomat, 2008-11-26 10:40 am UTC
(no subject) - [info]ro1ex, 2008-11-26 11:04 am UTC
(no subject) - [info]dj_korg, 2008-11-26 04:05 pm UTC
(no subject) - [info]ro1ex, 2008-11-26 06:17 pm UTC
(no subject) - [info]ura_s_baykonura, 2008-11-27 11:39 am UTC
(no subject) - [info]ro1ex, 2008-11-27 06:40 pm UTC
(no subject) - [info]gribchic, 2008-11-28 05:59 pm UTC
(no subject) - [info]fraks_nsk, 2009-08-31 03:09 am UTC
(no subject) - [info]gribchic, 2008-11-28 05:53 pm UTC
(no subject) - [info]bl4id, 2008-11-26 02:19 pm UTC
(no subject) - [info]lutavit, 2008-11-26 09:29 pm UTC
(no subject) - [info]bl4id, 2008-11-27 02:04 pm UTC
(no subject) - [info]lutavit, 2008-11-27 02:17 pm UTC

(Deleted post)
(no subject) - [info]lutavit, 2009-08-31 06:17 am UTC
(no subject) - [info]qweekie, 2008-11-28 03:47 pm UTC
(no subject) - [info]fraks_nsk, 2009-08-31 03:02 am UTC

[info]dizel_by
2008-11-26 09:12 am UTC (link)
но если в один прекрасный день в ЖЖ будут всерьез собирать отряды для свержения этого режима, видит Б-г, я поеду им помогать, а если не смогу поехать, то найду как помочь

Мы запомним ;)

А вообще, спасибо. Объективное описание, без наездов и выставления себя дартаньяном, а остальных - пидорасами, как можно встретить во многих других отчётах. Мерзость, которая Вам показалась шокирующей, нас бесит не меньше. Но сделать ничего нельзя, поэтому сейчас набежит быдло с комплексом неполноценности и начнёт гнобить Вас за отчёт, а меня - за коммент. Вот только про белорусский язык Вы зря так. Он, конечно, не более живой, чем латынь, но это история этой страны. Не нужно его ругать и считать искажённым русским, ибо на самом деле русский - это искажённый белорусский. И страна действительно называется "Беларусь", что отражено в том числе и в российских государственных документах. Белоруссия - это разговорное название Белорусской ССР, которой нет уже много лет.

Кстати, красивых девушек действительно много, но не в Минске.

(Reply to this) (Thread)


[info]sharaev
2008-11-26 10:12 am UTC (link)
Таки вы уже собираете боевые отряды? Кто крайний? :)
ps А Егору спасибо за объективность и корректность.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]gerasim_st, 2008-11-26 12:17 pm UTC
(no subject) - [info]gribchic, 2008-11-28 06:10 pm UTC
(no subject) - [info]dizel_by, 2008-11-28 06:15 pm UTC
(no subject) - [info]gribchic_end, 2008-11-28 10:25 pm UTC
(no subject) - [info]gribchic_end, 2008-12-01 09:28 am UTC
о девушках - [info]akima_pilot, 2008-11-28 08:41 pm UTC
Re: о девушках - [info]dizel_by, 2008-11-28 10:22 pm UTC
Re: о девушках - [info]akima_pilot, 2008-11-28 10:36 pm UTC
(no subject) - [info]s0ldier_jane, 2008-11-30 10:40 pm UTC

[info]konstpaus
2008-11-26 09:13 am UTC (link)
спасибо за отчет, было интересно почитать

(Reply to this)


[info]leagilar
2008-11-26 09:14 am UTC (link)
спасибо.
не без перегибов, конечно. но тем не менее.

(Reply to this)


[info]safonov
2008-11-26 09:26 am UTC (link)
пока читал пару раз подумал о том, что ведь все это, что касается серости, депрессивности и убогости касается и практически всех регионов нашей страны, только там еще грязно и рекламой все завешано.. грустно все это.

(Reply to this) (Thread)


[info]oligarch
2008-11-26 11:41 am UTC (link)
вот и я так, смеялся там, сквозь слезы

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]akima_pilot, 2008-11-28 08:45 pm UTC
(no subject) - [info]s0ldier_jane, 2008-11-30 10:48 pm UTC
(no subject) - [info]akima_pilot, 2008-11-30 10:52 pm UTC
(no subject) - [info]s0ldier_jane, 2008-11-30 10:57 pm UTC
(no subject) - [info]akima_pilot, 2008-11-30 11:00 pm UTC
(no subject) - [info]s0ldier_jane, 2008-11-30 11:02 pm UTC
(no subject) - [info]akima_pilot, 2008-11-30 11:07 pm UTC
(no subject) - [info]s0ldier_jane, 2008-11-30 11:19 pm UTC
(no subject) - [info]akima_pilot, 2008-11-30 11:28 pm UTC
(no subject) - [info]hot_brain, 2008-12-03 03:54 pm UTC
(no subject) - [info]safonov, 2008-12-03 03:58 pm UTC
(no subject) - [info]hot_brain, 2008-12-03 04:22 pm UTC
(no subject) - [info]safonov, 2008-12-03 04:39 pm UTC
(no subject) - [info]hot_brain, 2008-12-03 05:07 pm UTC

[info]donjeune
2008-11-26 09:27 am UTC (link)
В принципе, по большому счёту, с вами соглашусь. Есть спорные моменты, есть местами откровенная чушь, но обстановка схвачена верно. Кстати, спасибо за предложение помощи, если что - позовём.(;
Не хочу расписывать отчёты по пунктам, да и никому это не надо, об одном только скажу - беларусский язык всё-таки не мёртвый, а очень сильно придушенный тем самым режимом. Это раз. Может беларусский чем-то и смешной, но писать, что "сам по себе этот язык это просто олбанский" не стоит. Не буду ничего доказывать, просто приведу ниже перевод моего комментария.
Удачи!

У прынцыпе, па вялікім рахунку, з вамі пагаджуся. Ёсьць спрэчныя моманты, ёсьць месцамі сапраўдная лухта, але становішча схоплена дакладна. Дарэчы, дзякуй за прапанову дапамогі, калі што - паклічам.(;
Не жадаю распісваць справаздачы па пунктах, ды й нікому гэта не патрэбна, аб адным толькі скажу - беларуская мова ўсёткі ня мёртвая, а вельмі моцна прыціснутая тым самым рэжымам. Гэта раз. Можа беларуская чымсьці і сьмешная, але пісаць, што "сам по себе этот язык это просто олбанский" ня варта. Ня буду нічога даказваць, проста прывяду ніжэй пераклад майго каментара.
Посьпехаў!

(Reply to this) (Thread)


[info]oligarch
2008-11-26 09:30 am UTC (link)
да и на латынь можно перевести, душат или не душат, на этом языке никто не разговаривает.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]fishka_by, 2008-11-26 10:55 am UTC
(no subject) - [info]zlozone, 2008-11-26 11:26 am UTC
(no subject) - [info]zlozone, 2008-11-26 11:27 am UTC
(no subject) - [info]donjeune, 2008-11-26 11:49 am UTC
(no subject) - [info]razor_lj, 2008-11-26 03:53 pm UTC
(no subject) - [info]donjeune, 2008-11-26 07:07 pm UTC
(no subject) - [info]palivac, 2008-11-26 07:31 pm UTC
(no subject) - [info]gribchic, 2008-11-28 06:19 pm UTC
(no subject) - [info]fraks_nsk, 2009-08-31 03:23 am UTC
(no subject) - [info]petra_leleka, 2008-12-05 01:04 pm UTC
(no subject) - [info]ro1ex, 2008-11-26 01:00 pm UTC
(no subject) - [info]true_hans, 2008-11-26 02:44 pm UTC
(no subject) - [info]ro1ex, 2008-11-26 05:46 pm UTC
(no subject) - [info]donjeune, 2008-11-26 07:03 pm UTC
(no subject) - [info]ro1ex, 2008-11-27 06:48 pm UTC
(no subject) - [info]dubvalom, 2008-11-28 11:36 am UTC
(no subject) - [info]donjeune, 2008-11-28 06:52 pm UTC
(no subject) - [info]dubvalom, 2008-11-28 10:09 pm UTC
(no subject) - [info]donjeune, 2008-11-29 07:51 am UTC
(no subject) - [info]petra_leleka, 2008-12-05 01:09 pm UTC
(no subject) - [info]dubvalom, 2008-11-28 10:02 am UTC
(no subject) - [info]donjeune, 2008-11-28 06:50 pm UTC
(no subject) - [info]dubvalom, 2008-11-28 10:17 pm UTC
(no subject) - [info]donjeune, 2008-11-29 07:58 am UTC
(no subject) - [info]petra_leleka, 2008-12-05 01:12 pm UTC

[info]pashilo
2008-11-26 09:30 am UTC (link)
К сожалению (или все же нет?), б0льшая часть - правда.
Обижаться глупо, надо трезво смотреть на вещи.
В общем, согласен % на 90. :)

PS. когда-то, году в 2005, у кого-то в ЖЖ уже встречал фразу "белорусский язык - смесь русского, украинского и албанского".

(Reply to this) (Thread)


[info]dubvalom
2008-11-28 11:41 am UTC (link)
у кого, у кого... у пидораса - Лебедева.

(Reply to this) (Parent)


[info]cx_vutik
2008-11-26 09:34 am UTC (link)
что-то похожее. но не так уж всё плохо. бывает можно и развлечься нормально. вобще со всем импортным проблемы в связи с мега-законодательством, таже фишка и с ресторанами, барами и тд.

(Reply to this)


[info]drunik
2008-11-26 09:35 am UTC (link)
Егор, спасибо большое за интересное чтиво. Пропиарил у себя в журнальчике. :)

(Reply to this)


[info]spirtual_goa
2008-11-26 09:38 am UTC (link)
Реально я лично знаю людей, которые разговаривают только на белорусском. Не важно, по какой причине они ЭТИМ занимаются, но факт в том, что их в Беларуси абсолютно все понимают. :-)

Мерси за тексты. Было очень интересно.

(Reply to this) (Thread)


[info]stebun
2008-11-26 11:53 am UTC (link)
Киса, ты слишком много знаешь :-)

(Reply to this) (Parent)


[info]sysmann
2008-11-26 10:12 am UTC (link)
Не согласен по поводу Белоруссия и Беларусь. По этому поводу даже спор был на днях(не с русскими, а с беларусами). Они согласились только на то, что официально Беларусь, но в застольных разговорах только Белоруссия.(Одна рубашка каждый день носить, другая на праздник) Так же не согласен по поводу языка. Есть люди и семьи, которые говорят по-беларуски. Язык изучают!, в школе!, пара уроков в неделю!.(в некоторых классах часов английского больше чем беларуского) Но чтобы в Минске отдать ребёнка учится в класс(школ уже давно нет) с беларуским языком обучения нужно очень много побегать, и попинать чиновников. Но основная мысль не про это.
Давно заметил, что люди на улицах не улыбаются. Если улыбнуться незнакомой девушке в метро, автобусе, на улице она сразу же отводит взгляд. А потом долго смотрит на отражение в окне или витрине, пытаясь понять, что вызвало у меня улыбку. Пытаясь, поделиться хорошим настроением ловлю взгляды встречных прохожих, они все смотрят себе под ноги! Случайный испуганно-извиняющийся взгляд брошеный куда-нибудь и снова глаза в асфальт.
Прочитав ваш пост мне почему-то вспомнилась фраза подполковника с военной кафедры: "Солдат постоянно должен быть вздрючен. А если солдат ничем не занят - он потенциальный преступник.". Примерно так, я думаю мыслят и наши чиновники. И ебут граждан во все щели и по любому поводу. Высокими ценами на всё, тотальным контролем, идеологической обработкой и т.д. Всё начинается в школе, где детей отучают думать: задачки решаем по шаблону, сочинения пишем по критике из учебника, проникаемся "духовностью" на выволочках в театры и кинолектории. А если что-то делаеш не так - отгребаешь от учителей, родителей, либо заклюют однокласники. Этому натиску сложно противостять: либо ломают, либо гнут, либо убегай отсюда.
Такое чувство, что страна как будто живёт начерно. И в этих черновиках жизней нету места для улыбок, радостей и мечтаний. Они больше похожи на корявые планы сочинений на тему "Как я проведу свою жизнь", списанных хрен знает откуда. Идут в школу, поступают в универ, женятся, трахаются, ростят детей, покупают шмотки, машины квартиры, тусят потому что так написано в этом блядском плане. Даже те, кто вроде бы пытается протестовать против чего-то делают это по плану. Потому что так нужно.

(Reply to this) (Thread)


[info]ro1ex
2008-11-26 06:02 pm UTC (link)
если я правильно уловил тон, - "жизнь по плану" это плохо, да?

как тогда быть с США, где планирование жизни доведено до абсолютизма, - где конечно по плану все улыбаются в нужный момент, проникаются духовностью при исполнении гимна, задачки в школе решают по тестам multiple choice...
попробуй улыбнись девушке в метро или автобусе, нарвёшься на harrassment suit. детям улыбнёшься - и вот ты уже подозреваемый педофил. так что не всё так просто, надо знать кому когда, где и как правильно улыбаться, чтобы не было проблем.

смайл на всякий случай не ставлю.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]sysmann, 2008-11-27 07:32 am UTC
(no subject) - [info]ro1ex, 2008-11-27 10:02 am UTC
(no subject) - [info]sysmann, 2008-11-27 11:48 am UTC
(no subject) - [info]ro1ex, 2008-11-27 12:22 pm UTC
(no subject) - [info]sysmann, 2008-11-27 12:34 pm UTC
(no subject) - [info]ro1ex, 2008-11-27 01:46 pm UTC
(no subject) - [info]sysmann, 2008-11-27 01:53 pm UTC
(no subject) - [info]gribchik1, 2008-11-28 07:13 pm UTC
(no subject) - [info]oligarch, 2008-11-28 07:17 pm UTC
(no subject) - [info]gribchic_end, 2008-11-28 10:23 pm UTC
(no subject) - [info]sysmann, 2008-12-01 08:17 am UTC
(no subject) - [info]gribchic_end, 2008-12-17 10:56 am UTC
(no subject) - [info]muzzle777, 2008-11-27 08:15 am UTC
(no subject) - [info]sysmann, 2008-11-27 09:13 am UTC
(no subject) - [info]s0ldier_jane, 2008-11-30 10:55 pm UTC
(no subject) - [info]moorberry, 2008-12-03 09:20 am UTC
(no subject) - [info]markmaronje, 2009-03-05 07:29 pm UTC

[info]zmicier
2008-11-26 10:18 am UTC (link)
про язык не совсем согласен - есть люди, которые трут только на белорусском. ко мне если кто обращается - я всегда отвечу без проблем на родном языке.
а так во все остальном подмечено все правильно - унылое говно

(Reply to this)


[info]_imaginative_
2008-11-26 10:20 am UTC (link)
Спасибо за обзор. Было интересно.

(Reply to this) (Thread)


[info]bashik
2008-11-27 01:43 am UTC (link)
надо съездить! посмотреть! )

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]sonia_s, 2008-11-27 11:17 pm UTC

[info]iboarder
2008-11-26 10:20 am UTC (link)
Прочитал всю серию. В общих чертах все верно. По мелочам, есть вопросы.
По поводу названия- если руководствоваться логикой, что Белоруссия — это традиционное для русского языка название, почему же тогда не называть Латвию Ливонией, а Литву — Лифляндией? Есть официальное название страны — Республика Беларусь (Беларусь), закрепленное международным правом. Называй конечно как хочешь, только для тех кто в теме будешь показывать свой уровень развития. Примерно как те кто говорит "на Африку".
Иностранным производителям можно рекламироваться на наружке. Магазины так называются т.к. можно не платить за вывеску Минскгороформлению. По поводу переходов в неположеном месте, вроде все понятно человеку разумному и т.д. Но дело то в общем не в этом. Это все краски, для большего воздействия на особо впечатлительных читателей.
Для них я добавлю что Беларуси как стране всего- то 18 лет от роду. Т.е. страна себя страной не ощущает. Большой процент деревенского населения, отсутствие западных ценностей, культуры, территориальное нахождение на перекрестке, государственная политика- в этом скорее причины, объясняющая многое происходящее.
Но все как говорится познается в сравнении. Такие обзоры можно написать про любой другой город бывшего совка, кроме республики Москва и Киева. Но все таки не стоит забывать что в России около 150 млн., в Украине 45 млн. население, а в РБ- 10 млн. Слетайте в Екатеринбург, Самару, Челябинск или в какую- нибудь Уфу. Черняги можно нагнать еще больше. И оттуда советовать уехать еще быстрее.
В общих чертах я с автором согласен. Уезжать стоит, если совсем невмоготу все эти местные нюансы или нет мозга как заработать денег. Только сомневаюсь что все уехавшие становятся успешными, бездепрессивными бизнесменами и олигархами. Как и в Минске есть масса молодых, успешных и довольных. И это наша Родина, кроме нас ее никто лучше не сделает. Так что меньше нужно ныть что все плохо. Бывает намного хуже, а бывает и лучше. Так и в Беларуси. Кому то не дают даже за деньги, а кому то дают бесплатно.

(Reply to this) (Thread)


[info]ruzova_lialia
2008-11-26 11:03 am UTC (link)
+1

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]mon_katrin, 2008-11-26 02:02 pm UTC
(no subject) - [info]ro1ex, 2008-11-26 06:15 pm UTC
(no subject) - [info]iboarder, 2008-11-26 10:40 pm UTC
(no subject) - [info]ro1ex, 2008-11-27 12:32 pm UTC
(no subject) - [info]iboarder, 2008-11-27 12:38 pm UTC
(no subject) - [info]ro1ex, 2008-11-27 01:44 pm UTC
(no subject) - [info]iboarder, 2008-11-27 01:54 pm UTC
(no subject) - [info]ro1ex, 2008-11-27 02:22 pm UTC
(no subject) - [info]iboarder, 2008-11-27 05:53 pm UTC
(no subject) - [info]ro1ex, 2008-11-27 06:29 pm UTC
(no subject) - [info]iboarder, 2008-11-27 06:31 pm UTC
(no subject) - [info]ro1ex, 2008-11-27 06:57 pm UTC
(no subject) - [info]iboarder, 2008-11-27 07:00 pm UTC
(no subject) - [info]ro1ex, 2008-11-27 07:13 pm UTC
(no subject) - [info]iboarder, 2008-11-27 07:15 pm UTC
(no subject) - [info]ro1ex, 2008-11-27 07:25 pm UTC
(no subject) - [info]iboarder, 2008-11-27 08:59 pm UTC
(no subject) - [info]ro1ex, 2008-11-27 09:19 pm UTC
(no subject) - [info]dubvalom, 2008-11-30 12:01 pm UTC
(no subject) - [info]gedymin, 2008-11-27 12:06 am UTC
(no subject) - [info]lantamia, 2008-12-09 11:30 am UTC
(no subject) - [info]fraks_nsk, 2009-08-31 03:33 am UTC

[info]czalex
2008-11-26 10:21 am UTC (link)
На беларусском языке разговаривают, в том числе в быту, просто "места знать надо".

Хотя и действительно это относится к сравнительно небольшой прослойке городской интеллигенции и образованной молодёжи.

(Reply to this) (Thread)


[info]oligarch
2008-11-26 10:27 am UTC (link)
я спрашивал у всех с кем встречался, мне все говорили, что нет. много раз когда я спрашивал людей как сказать по-белорусски что-то они долго думали и многие не могли найти ответа...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]dj_korg, 2008-11-26 10:35 am UTC
(no subject) - [info]oligarch, 2008-11-26 10:41 am UTC
(no subject) - [info]reikpk, 2008-11-27 04:27 pm UTC
(no subject) - [info]bashik, 2008-11-27 01:52 am UTC
(no subject) - [info]2mind, 2008-11-26 10:47 am UTC
(no subject) - [info]czalex, 2008-11-26 11:06 am UTC
(no subject) - [info]niechta, 2008-11-26 11:38 am UTC
(no subject) - [info]alryk79, 2008-11-26 11:50 am UTC
(no subject) - [info]lazyest, 2008-11-26 11:44 am UTC

(619 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…